Сохранение и укрепление здоровья
Ежегодно бригада врачей ЦРБ проводит углубленный медицинский осмотр школьников. Результаты осмотра доводят своевременно до администрации школы. Нуждающихся в дополнительном обследовании и лечении под строгим контролем фельдшера Елюковой Н.В. направляют в поликлинику на углубленный осмотр.
В 2006 году прошла диспансеризация работников бюджетной сферы. Все учителя и работники школы прошли углубленный медосмотр. Результаты были сообщены самим работникам. С того времени диспансеризации учителя не проходили, а только стал более углубленный медосмотр.
На уроках используется здоровьесберегающая технология.
Силами медперсонала проводятся следующие мероприятия:
· Дегельминтизация всех школьников пиперазином;
· Диагностика туберкулеза (прививки Манту);
· Ежемесячный осмотр кожных покровов и педикулеза;
· 100% вакцинация вирусного гепатита «В»;
· Вакцинация от гриппа АВ грипполом детей от 3 до 18 лет;
· Выпуск санбюллетней для подростков;
· Всем диспансерным детям весной и осенью проводят реабилитационные мероприятия;
· Своевременные профпрививки согласно плану картатеки;
· В школе организован санактив.
Тесное сотрудничество школы и ФАП приносит ощутимые результаты, позволяет предупредить возникновение болезни и выявить на раннем этапе заболевания и лечить.
Углубленный медосмотр учащихся нашей школы, который прошёл 17 сентября 2013 года показала следующее:
1) здоровых детей в школе – 34 %;
2) учащихся, имеющих отклонения в здоровье - 66 %.
3) снизилось количество заболеваний органов зрения по школе: у 12 учащихся миопия слабой степени.
4) сердечно-сосудистое заболевание среди учащихся 5-9 классов у 2 учеников;
5) хранический комплексный тонзилит у 34 учащихся.
6) г/т небных миндалин 2 степени у 27 учеников
Проведенный в школе мониторинг здоровья показал, что чем больше учитываются возможности детского организма при организации различных видов деятельности, тем комфортнее ученикам, тем меньше недомогания ребят переходят в болезни.
В течение последних лет случаи курения на территории школы не замечены.
В великому сожалению медосмотры детей проходит ради галочки, потому что осматривает один терапевт с 1 по 8 класс за 3 - 4 часа.
Не вселяет оптимизма и анализ состояния здоровья учителей школы. Он свидетельствует о нарастании психосоматических нарушений у педагогов. Среди соматических заболеваний наиболее часто встречаются заболевания сердечно-сосудистой системы, которые являются следствием длительного эмоционального перенапряжения. Растет невротизация педагогической среды. На формирование неврозов влияют прежде всего длительные стрессы, свойственные педагогическому труду. К сожалению, здоровье не занимает пока приоритетного места в иерархии потребностей педагогов.
Для обеспечения сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса необходимо реализовать в программе развития три направления:
1. Обеспечение сохранения здоровья и укрепление здоровья ученика. Использование здоровьесберегающей технологии.
2. Обеспечение формирования здоровье сохраняющих культурных традиций семьи.
3. Обеспечение здоровье сохраняющей деятельности педагога.